coshevka: (Default)
[personal profile] coshevka







Такой вопрос задаёт Катя Гордеева в своих интервью. Некоторые считают, что эти понятия не противоречат друг другу. Но это не так. Мне периодически приходится стоять перед этим выбором.
Вот последняя история: выпускница сломала палец на ноге. Как раз перед экзаменами. Сидит дома в гипсе. Сначала мы разрешили ей сдать часть экзаменов онлайн. Так она благополучно сдала музыкальную литературу. На музыкальном диктанте произошёл неприятный инцидент: девочка воспользовалась помощью своего педагога по специальности. Тут, конечно, вопрос прежде всего к этому человеку... Но всё же. Мне было до слез обидно за других детей, которые получили тройки, ибо диктант был трудный. "Нечестно", как говорят мои ученики. Чувство справедливости заставило меня упереться рогом и сказать: устный экзамен сдаёт только очно! Так до сих пор она и не сдала... Мама уверяет, что там очень сложный перелом, девочка до сих пор в гипсе. Преподаватель вышеупомянутый поставил оценку без экзамена в аттестат. Если честно, мне тоже это ничего не стоит. Поставить ей 4 я могу. Но опять-таки. Очень тяжёлый был экзамен. И все, 19 человек, через него прошли. Им было трудно. И я выбрала справедливость, ну, наверное, в ущерб милосердию...
Не знаю точно, права ли я. А вы что выбрали бы?

Date: 2023-05-06 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Музыка (https://www.livejournal.com/category/muzyka?utm_source=frank_comment), Образование (https://www.livejournal.com/category/obrazovanie?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2023-05-06 09:29 am (UTC)

Date: 2023-05-06 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] roula.livejournal.com

Можно прийти к ней домой, не каждая же выпускница ломает палец. Сдаст вовремя, но очно.

Date: 2023-05-06 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] coshevka.livejournal.com

Неплохой вариант, надо предложить. Но с председателем комиссии (а это не я) могут быть проблемы.

Date: 2023-05-06 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] roula.livejournal.com

Под камеру для председателя. ЕГЭ же сдают на дому по показаниям, с комиссией и камерами. Ну и вообще в общеобразовательной школе надомное обучение всегда существовало, а тут всего-то экзамен принять.

Date: 2023-05-06 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] coshevka.livejournal.com

Спасибо! Буду думать.

Date: 2023-05-06 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ptiz-siniz.livejournal.com
Этот вопрос очень занимает меня. Он актуален. Я всегда тяготею к справедливости. Стараюсь иногда выращивать в себе милосердие. В данной ситуации я за справедливость. Если бы девочка не обманула, все было бы хорошо. Она сама разорвала хорошее отношение. Тут для меня - без вариантов. Поддерживаю решение об очном экзамене. Почему нелья на такси ее привезти?..
Или как выше написали, педагогам приехать к ней домой.
Edited Date: 2023-05-06 03:47 pm (UTC)

Date: 2023-05-06 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ptiz-siniz.livejournal.com
Тогда тут будут и справедливость, и милосердие. Идеальный вариант.

Date: 2023-05-06 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] coshevka.livejournal.com

Ну, я примерно так же рассуждаю. И да, если бы не обман, приняли бы, наверное, у неё экзамен по Интернету.

Date: 2023-05-06 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] coshevka.livejournal.com

Может быть... Поговорю с начальством.

Date: 2023-05-06 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] luchar.livejournal.com

Не конкретно про этот случай, но часто вспоминаю фразу: иногда милосердие дороже справедливости. Постоянно говорила это своей дочке, которая всегда, с раннего детства, боролась за справедливость.

Date: 2023-05-06 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] coshevka.livejournal.com

Потому и спрашиваю, что нет у меня однозначного ответа. И на душе не спокойно.

Date: 2023-05-06 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Что-то странно. Палец на ноге - не такая уж страшная вещь. У меня вообще без гипса обошлось. Но и с гипсом можно доковылять.

Date: 2023-05-06 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] coshevka.livejournal.com

Я тоже ломала палец на ноге, и тоже без гипса обошлось. Но кто там знает... Не хочется думать, что это мухлёж.

Date: 2023-05-07 02:54 am (UTC)
From: [identity profile] justnat.livejournal.com

А что она дальше собирается делать с этим аттестатом? Использовать по назначению или просто для красоты?

Date: 2023-05-07 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] coshevka.livejournal.com

Вот этот вопрос я бы многим задала...

Date: 2023-05-07 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Даже сломанная нога не избавляет даже пожилых людей от необходимости добаться до травматолога, особенно, если ты работаешь и тебе нужен больничный. Уж один раз на экзамен можно добраться.

Date: 2023-05-07 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] coshevka.livejournal.com

Я тоже так думала. Но мама уверяет, что нет, нельзя.

Date: 2023-05-07 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] justnat.livejournal.com

Он не совсем праздный. Прости, я запамятовала — это школа или уже училище?

Date: 2023-05-07 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] coshevka.livejournal.com

Это школа. И часто я сама не понимаю, зачем они стремятся получить этот аттестат. Типа: зря учились, что ли? Почему и зря, всё не зря. Правда, говорят, при поступлении в некоторые вузы этот аттестат играет какую-то роль. Как ни странно, и в технические тоже. В МФТИ, кто бы подумал!

Date: 2023-05-07 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] justnat.livejournal.com
Прости, я знаю, что давать ссылки в свой журнал — моветон, просто не возьмусь переписывать свой же длинный трёп. В моем случае, например, было зря, и да, я спустя почти сорок лет по-прежнему так считаю. И, по-хорошему говоря, под конец ко мне проявили некоторое милосердие — поставили сомнительную пятерку по специальности на экзамене и четверку в то свидетельство об окончании.

https://justnat.livejournal.com/285930.html
Edited Date: 2023-05-07 09:39 am (UTC)

Date: 2023-05-07 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] coshevka.livejournal.com

Прочитаю обязательно. Но поскольку сама-то я не считаю аттестат важным, особенно для данной девочки, особенно и не стремлюсь его "заполнить" сомнительными оценками. Нет - так нет.

Date: 2023-05-07 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] justnat.livejournal.com

Ну вот к параллельному разговору — по мне, закончить и отпустить. Вместе с сувенирной бумажкой. Предоженное выше "сдать дома", если это возможно, выглядит как разумный компромисс.

Date: 2023-05-07 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] coshevka.livejournal.com

Наверное, ты права. Не в бумажке дело - мне за других обидно. Хотя, сами-то они от этого не страдают. Это я надумываю.

Date: 2023-05-07 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Маму тоже можно понять. Но я на вашей стороне, т.к. девочка была уличена в нечестности, в противном случае возможны варианты.

Date: 2023-05-07 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] coshevka.livejournal.com

Спасибо! Возможны, увы.

Profile

coshevka: (Default)
coshevka

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 56 7 8 9 10
1112 1314 151617
181920 21 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 10:46 am
Powered by Dreamwidth Studios