coshevka: (Default)
[personal profile] coshevka
Эх, не удержалась я от "жёлтого заголовка".
Вчера сошла с борта столичного теплохода «Михаил Булгаков». Прекрасный круиз, сбывшаяся мечта – побывать на Соловках. Я ещё расскажу об этом, незабываемо… Но, признаюсь честно, никогда ещё я не заканчивала отдых в столь разобранных и противоречивых чувствах. Причиной тому, как ни странно, послужил директор круиза теплохода – Владислав Хасиков. Вот не складывается у меня как-то с этим человеком… Два года назад, на «Княжне Анастасии», мы общались с ним один день, и этого дня хватило для того, чтобы основательно подрастерять душевное равновесие. Не буду сейчас вспоминать ту историю, к чему. К счастью, Хасиков тогда укатил на Дальний Восток, и круиз без него прошёл очень хорошо. В этот раз он тоже, я думаю, к счастью, уехал на Камчатку. Сразу скажу: прекрасную команду собрал и воспитал Владислав Викторович! И теплоход у него очень хороший, отлично всё придумано и организовано. И то, что турбригада так хорошо и слаженно работала, обеспечивая нам прекрасный отдых, наверное, тоже его заслуга. В общем – бочка мёда). А в ней – огромная ложка дёгтя.
Приехал наш директор с Камчатки за сутки до окончания круиза, пришёл на капитанский ужин, всех поздравил, вроде – всё хорошо. А на следующий день собрал туристов и стал рассказывать о перспективах круизного бизнеса в России. Что я поняла сразу? Что у компании «Мостурфлот» (а может быть, и у всего «Речного альянса») – большие проблемы. Что с финансами хреново. Что сам он – Хасиков – очень устал, раздражён, недоволен, эмоционально выгорел. Отдыхать надо даже директорам круизов… Тем более, что есть где, как я поняла. А по поводу информации, которой столь доверительно делился директор, хочу сказать словами одного моего знакомого: «Я это должен знать?». Зачем мне, простому речному туристу, в конце круиза, куда я поехала отдохнуть, отключиться от всего неприятного, знать об этих проблемах? Может, потом как-нибудь? Скажете, я эгоистка, не радею о компании, которая подарила мне незабываемый отдых? Может быть, конечно, и так. Но, честно говоря, да – я люблю хороший сервис с приветливым, доброжелательным и радушным персоналом, который – я уверена – просто обязан делать хорошую мину даже тогда, когда всё летит в тартарары. «Ноблес оближ», понимаете ли.
Но всё это полдела. Больше всего меня поразила следующая фраза: «Хотите, я скажу вам неприятную вещь? (Кстати, никто не сказал – «хочу», все и так были обескуражены). Но это был риторический вопрос. А неприятная вещь была такая: «Средний возраст наших туристов – 70 лет!». О, да, это ужасная новость! Дорогой Владислав Викторович, да ведь речные круизы – по определению отдых пожилых! Спокойный, размеренный, пассивный – тебя и покормят вкусно, и развлекут, и отвезут, куда надо, и всё покажут-расскажут. А ты знай себе, сиди на палубе и любуйся красотой реки. И дыши свежим речным воздухом. Вы надеетесь, что этим заинтересуются молодые? «Нужна свежая кровь!» - эта фраза вчера звучала так часто, что я не могла не поставить её в заголовок своей статьи. По мысли Хасикова, хватит уже старичкам и старушкам из года в год покупать круизы «Мостурфлота» - нужна свежая кровь! Но молодые «ан масс» не любят статичный отдых. Думаете, они не знают ничего про речные круизы? Знают, и покупают путёвки своим родителям, а с ними отправляют своих детишек – чтобы отдохнуть и от тех, и от других. И вот ваш контингент – бабушки с дедушками и внуки. Всё закономерно. Не любить этот контингент, пытаться от него избавиться так же нелепо, как если бы директор пионерлагеря решил избавиться от детей. Это ваши туристы! Причём, как говорят в компании, «возвратные». Цените их преданность! Они делают ваши доходы. Почему для вас это неприятная вещь? А что, на зарубежных речных круизах не так? Те же бабушки и дедушки… только без внуков, у них это не принято. А молодёжь нынешняя – придёт, никуда не денется. Как только достигнет элегантного возраста…
Короче, всё это было очень неприятно и, в общем, невежливо. Вспомнился персонаж Александра Ширвиндта из телефильма «Трое в лодке, не считая собаки». «Все в сад!». Ну, мы и пошли… Не думаю, что послушаюсь Хасикова и расстанусь с речными круизами. Внуки очень любят, в конце концов, сын тоже. Вот вам «свежая кровь»! Но точно это будет не «Булгаков». И, скорее всего, не «Мостурфлот». Увы.

Date: 2019-07-26 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Путешествия (https://www.livejournal.com/category/puteshestviya).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2019-07-26 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] coshevka.livejournal.com
И путешествия тоже)

Date: 2019-07-26 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Не сложилось. Но я стараюсь

Date: 2019-07-26 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Эх... жаль.
Я так и не съездила с Мостурфлотом и теперь уже вряд ли съезжу: не из идейных соображений, а просто потому, что цены кажутся неподъемными.
Чтобы не перемывать косточки Хасикову, скажу, что недавно пришедшее первое лицо Водохода (не помню названия должности, помнию лишь, что он пришел откуда-то извне) тоже пел песню, что надо избавляться от пенсионеров, но под другим соусом: дескать мы должны делать элитный продукт, а не пенсионеров возить. Похоже, он считает, что нынешние цены слишком демоократичны. Ха-ха :(

Date: 2019-07-26 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] coshevka.livejournal.com
Они рубят сук, на котором сидят. И не понимают этого. А "Водоходъ" этой зимой поменял политику, да. Они опубликовали интервью с этим новым гендиректором (тоже забыла фамилию), где всё это было сказано. Посмотрим...

Date: 2019-07-26 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
В более активных экскурсионных турах тоже преобладает старшая возрастная группа. А какова модель отдыха у более молодого контингента, я не знаю, честно говоря. Но да, боюсь, что если они будут подстраиваться под "свежую кровь", то постоянных клиантов распугают

Date: 2019-07-26 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] coshevka.livejournal.com
Я тоже не знаю. Молодые не так организованно отдыхают.

Date: 2019-07-28 05:42 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Фамилия Колтович

Date: 2019-07-28 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] coshevka.livejournal.com
Да, кажется, Колтович. Насколько помню, компания даже написала какое-то разъяснение по поводу его интервью, настолько негативную реакцию оно вызвало)

Date: 2019-07-28 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] Эдуард Морозов (from livejournal.com)
Того директора по развитию давно выгнали. Взяли нового, иностранца.

Date: 2019-07-28 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] coshevka.livejournal.com
А он лучше?

Date: 2019-07-27 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] mrka.livejournal.com
Европейские бабушки и дедушки в большом количестве проводят каникулы с внуками. По крайней мере, французские.

Date: 2019-07-27 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] coshevka.livejournal.com
Отрадно это слышать, Маш! Я больше сужу по тем иностранным туристам, которых вижу у нас, на тех же теплоходах. Они все без детишек, там даже детских комнат нет, на этих кораблях, за ненадобностью. А в Европе я давно не была, в последний раз - в 2006-м...

Date: 2019-07-27 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] roula.livejournal.com

В европейских круизах вообще 60+, а моложе по пальцам пересчитать можно. Пожилые все без детей, дети если и есть, то с мамами и папами. По-моему, это нормально. Спокойный ненапряжной отдых. Что-то этот господин перестарался...

Date: 2019-07-28 04:31 am (UTC)
From: [identity profile] coshevka.livejournal.com
Явно перестарался. Для меня очевидно, что это отдых пожилых в основном. Для него это - неприятность. Тогда надо уходить с реки...

Date: 2019-07-27 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] lillyho.livejournal.com
Ну, "свежая кровь" будет весь круиз "бухать"! А торговля алкоголем это - самый бесхлопотный наваристый бизнес.
А с бабуше и малолетних внуков, что возьмёш? Одни хлопоты про уют и качество питания. Даже колу не очень-то всучишь втридорога, ибо бабушки бдят и рассказывают внукам, что она вредная, что лучше компотик или киселёк.

Date: 2019-07-27 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] coshevka.livejournal.com
Вот, Лиля, в самый корень зришь! Чистая правда)

Date: 2019-07-27 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] fotovivo.livejournal.com
Прочитала и захотелось на к круиз к вам. Я уж думала там бог знает что под конец приключилось. Может не стоит судить строго, не может человек быть талантлив во всем, организатор хороший, бизнесмен, а речи говорить не мастер, не оценил степень уместности. Так уж ли все расстроились? или продремали "лекцию" , уж наш-то народ привычный к орг.собраниям )

Date: 2019-07-27 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] coshevka.livejournal.com
На круиз - обязательно) Я, конечно, вчера очень рассердилась( В принципе, я постаралась указать и на все хорошее, что он делает. И ещё надеюсь обо всем рассказать. Это был прекрасный круиз. А человек переживает кризис, к сожалению, он не может этого скрыть. Кризис профессии, кризис финансовый, кризис среднего возраста. Не знаю, как дальше сложится его судьба, в компании или вне её... Может, Вы правы в том, что я одна из немногих, кто так остро среагировал на эти речи. Таким неврастеникам нельзя слушать подобные вещи)

Date: 2019-07-27 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] fotovivo.livejournal.com
Выговорится среди друзей, ничего страшного )

Date: 2019-07-27 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] coshevka.livejournal.com
Будем надеяться)

Date: 2019-07-28 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] Эдуард Морозов (from livejournal.com)
Круизам все возрасты покорны. Подростки, студенты, семьи - с удовольствием ходят в круизы.
НО!
50% людей ничего не знает об этом виде отдыха. Т.е. слышали где-то, от кого-то, но сами не пробовали и не хотели бы.
А раз попробовав - большинство "заболевает".
Другое дело, что сильно "заболевшим" Булгаков не очень-то и нужен, они за эти деньги купят вдвое больше дней на Родной Руси или Пирогове и будут счастливы. Но первый круиз должен быть как первая свадьба - красивым. Булгаков, Радищев, Лебединое озеро...
Я за последние 10 лет привел в мир круизов более 30 человек. От 18 до 72. Довольны все.
ТАЩИТЕ ИХ АРКАНОМ! ГРАФ ВЛАД (Хасиков) ЖАЖДЕТ СВЕЖЕЙ КРОВИ!

Date: 2019-07-28 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] coshevka.livejournal.com
Смешно) Граф Влад... Вы правы, конечно! И хорошо, что Вам удаётся приводить людей в мир круизов. Вы просто ценный человек, Вам «Речной альянс» должен платить за рекламу их бизнеса)

Date: 2019-07-29 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] frocush.livejournal.com
Несомненно, бывалые речные путешественники, кто уже ни один раз ходил в речные круизы, играют большую роль в круизном туристическом потоке, внося свой вклад в формирование прибыли круизных компаний. И сбрасывать их со счетов, отказываться от них – просто недопустимо. Но! Ввиду естественной убыли данной части туристов, стоит задуматься и о привлечении новых. Думаю, выгоднее всего вовлекать молодых людей, рекламировать речные круизы молодежи, создавая таким образом задел на долгие-долгие годы вперед.

А в какие круизы лучше всего приглашать молодежь? В продолжительные и дорогие? Или в короткие и относительно небольшие по стоимости? Думаю, ответ здесь очевиден. Стоит также отметить, что шанс получить нового молодого туриста в короткий рейс значительно выше, учитывая, что это его самый первый речной круиз, так сказать тестовый, в который он идет с некоторой долей недоверия и опаски – понравится/не понравится ему вообще такой вид отдыха, и на который он пока не готов тратить более значительные суммы. И вот на этом этапе самой важной задачей является создание комфортных условий отдыха для такого речного новичка, а теплоход “Михаил Булгаков” очень даже подходит под этот критерий.

Теперь посмотрим расписание “Михаила Булгакова” на 2019 год и 2020 год, сравним. 2019 – очень много продолжительных рейсов, возрастной состав туристов и речной опыт которых всем известен. А в 2020 году появляется значительное количество коротких круизов, что даст возможность молодому поколению воспользоваться услугами данного теплохода, а некоторым и впервые познакомиться с речными круизами. Несомненно, в 2020 году теплоход “Михаил Булгаков” будет нацелен на молодежную аудиторию, что в общем-то является правильной идеей – знакомить с речными круизами лучше сразу на хорошем теплоходе. А опытные речные путешественники конечно же тоже не будут забыты: и у “Булгакова”, и у других теплоходов есть и будут продолжительные и интересные круизы.

Собственно, об этом и говорил Владислав Хасиков, желая “свежей крови”.

Date: 2019-07-29 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] coshevka.livejournal.com
Прекрасный текст) Советую опубликовать его на сайте и прочих интернетплатформах «Мостурфлота».
Андрей, мне не надо объяснять, что хотел сказать Владислав Хасиков. Я его прекрасно поняла. Вопрос в том, КАК это было преподнесено. Мне не впервые приходится сталкиваться со стилем общения этого господина... Собственно, об этом мой пост. Представитель компании не должен давать понять туристам, что им здесь не рады, каковы бы не были причины. Два года назад я столкнулась с этим на лоукостере «Княжна Анастасия». Теперь то же самое - здесь. Без сомнения, Хасиков - хороший администратор. Но с людьми общаться он не умеет.

Date: 2019-07-30 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] lica-alica.livejournal.com
Просто у людей к нему два диаметрально разных отношения. Если бы он не умел общаться с людьми, туристы не сдавали бы путевки, узнав, что в их рейсе будет ДК не Влад)

Date: 2019-07-30 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] coshevka.livejournal.com
Я же говорю - яркий человек, с харизмой. Равнодушным точно никого не оставит))) Меня он жутко грузит! Просто из чувства самосохранения постараюсь не иметь с ним больше дела. Всё остальное - при личной встрече)

Date: 2020-09-29 07:10 am (UTC)
From: (Anonymous)
да, мы были с 31 .08 по 10 .09.2020. мама- каюта 2014 цена 133 тысячи, мы каюта 3040 190 тысяч. он нас созыввал и все это говорил типа сидите в однокамерных и книжки читайте

Date: 2020-09-29 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] coshevka.livejournal.com

Увы, этот господин не всегда думает, что говорит.

Date: 2020-12-09 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] Семен Семенович (from livejournal.com)
А молодёжь смотря на цены на речные круизы, да и не только молодёжь, говорит - да мы на эти деньги 10 дней всё включено в Турции позажигаем ...
Вот и вся правда, речные кризы держатся за счёт туристов элегантного возраста...это и есть правда жизни. Ну не пойдёт молодёжь на эти круизы, не пойдёт.

Date: 2020-12-09 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] coshevka.livejournal.com

Не пойдет, это точно. Надо понимать и принимать свою аудиторию)

Date: 2021-06-08 11:34 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Мерзко, гадко и отвратительно!!! Но к счастью, это только Ваше мнение!

Date: 2021-06-09 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] coshevka.livejournal.com

Ого))) Но анонимно-то ругаться тоже не очень порядочно. Вы бы представились, что ли...

Edited Date: 2021-06-09 05:54 am (UTC)

Date: 2021-09-19 05:47 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Что то я не поняла из всех комментариев,а почему Хасикова не устраивают возрастные пассажиры. Круиз оплачен,заполняемость теплохода есть и какая разница сколько лет клиенту?

Date: 2021-09-19 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] coshevka.livejournal.com

Ну, может, с молодыми приятней работать, можно развивать новые формы. Может, молодые больше будут покупать барной продукции. Возможно, они хотят привязать туристов надолго, чтобы возвращались каждый год… Старые уходят, год-два - и останется компания без клиентов. Нужна свежая кровь… Потому это и было невежливо: там сидели старики, много, а им намекали, что их время скоро пройдёт. Ну, они и сами это знают, конечно, а всё де лишний раз это слушать неприятно.

Profile

coshevka: (Default)
coshevka

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 56 7 8 9 10
1112 1314 151617
181920 21 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 05:26 am
Powered by Dreamwidth Studios