coshevka: (Default)
[personal profile] coshevka

История, которая произошла со мной, заставила меня крепко задуматься о том, что же всё-таки лучше - самостоятельно организовывать свои путешествия, или всё же обращаться к услугам туристических и экскурсионных агентств? Безусловно, первое - сложнее, хлопотнее, требует немалых знаний, но, в итоге, скорее всего дешевле и интереснее. Но я человек, как выяснилось, довольно ленивый. Поэтому я выбрала второй путь. Не скажу, что я совсем недовольна тем, что вышло. Но вышло не вполне то, чего я ждала, в чём-то лучше, в чём-то - хуже.

Начну с того, что в этом году сразу несколько моих знакомых и друзей посетили природный музей-заповедник "Дивногорье" и расположенный рядом с ним Дивногорский мужской монастырь. Насмотревшись чудесных фоток, наслушавшись и начитавшись удивительных рассказов, я ужасно захотела отправиться туда. Ну, и выбрала я самый простой путь: набрала в поиске "Дивногорье", сразу нашла предложения о всевозможных экскурсиях... Самыми привлекательными оказались предложения турфирмы "Дельфин". Там у них сразу много разных программ представлено, разных по времени и географической протяженности. Я выбрала трёхдневный тур с названием "Донская Каппадокия". Программа простая и приятная: первый день теплоходная прогулка по Дону (все знают, как я люблю теплоходные путешествия!) с выходом на берег, купанием, посещением Дивногорья и монастыря. Обед и вечерний шашлык на теплоходе! Второй день - Костомарово и ещё Дивногорье. Третий день - обзорная экскурсия по Воронежу. Всё очень мило , подогнано к московскому поезду, гостиницу бронирует турфирма, двухразовое питание. Короче, поездка -сказка "под ключ", остается только докупить билеты на нужные поезда.
Я навела справки о турфирме "Дельфин". Нельзя же так, довериться первому встречному. Отзывы оказались хорошими, фирма явно - не фиктивная. И я решилась. Заказала, оплатила, купила билеты на поезд и стала ждать. Немного стала волноваться перед поездкой, так как от фирмы - ни слуху, ни духу. Но за сутки они всё же проклюнулись, прислали сообщение, что меня будет в назначенный день на вокзале ждать гид Леонид, и телефончик его. Гора с плеч! Мы поехали.

Что было дальше? Леонид нас встретил, усадил в машину. Чудесный гид, чудесный шофер, и машина, кстати (микроавтобус) - тоже отличная! Группа собралась небольшая - 6 человек. Уже по дороге я узнаю, что мы едем вовсе не в Дивногорье, а в город Павловск, о котором я слыхом не слышала! А из него - в Белогорский пещерный монастырь, тоже мне совершенно не известный! Вот это сюрприз!
Слово за слово, и я начинаю понимать, что наша программа "Донская Каппадокия" просто не состоится ввиду того, что не собралась группа. Поэтому нас присоединили к программе "Классика Воронежской земли". Хорошая программа, но в свое время, выбирая тур, я от неё отказалась по ряду причин.
Вопрос, который у меня, естественно, возник к турфирме "Дельфин": а нельзя было как-то предупредить? Или они сами не знали?
Короче, сейчас я поняла, что "Дельфин" в Воронеже сотрудничает с местным экскурсионным бюро "Ваш гид - Воронеж". И знаете - хорошее бюро. И очень хорошие там гиды. И цены я там посмотрела... И поняла я, что самый лучший путь для таких, как я, ленивых - ехать в Воронеж самим, гостиницу бронировать самим, а вот за экскурсиями - к "Вашему гиду". Работать с ними напрямую. И дешевле, и точнее будет.
Самое интересное, что не ожидаемое мной путешествие в Белогорье оказалось самым ярким по впечатлениям. Может, именно потому, что я не ожидала его? Да и вообще Воронеж - прекрасный город.
Но расскажу о нем в отдельном посте.

А вы как предпочитаете путешествовать?

Date: 2021-08-05 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Лытдыбр (https://www.livejournal.com/category/lytdybr?utm_source=frank_comment), Путешествия (https://www.livejournal.com/category/puteshestviya?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2021-08-05 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] coshevka.livejournal.com
Ну, да, так и есть

Date: 2021-08-05 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Классно

Date: 2021-08-05 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] vselenay.livejournal.com

Я не помню) я, по хорошему, везде сама бы хотела...может быть, действительно, гидов только отличных искать...и то, для начала хочется просто так...самой осмотреться, впустить в себя вопросы, а вот во второй раз уже с отличным гидом по тем -же местам и с его грамотными ответами на возникшие и возникающие вопросы...

Date: 2021-08-05 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] coshevka.livejournal.com

А по моему опыту наоборот - в первый раз надо с гидом, а уж потом - самой гулять, углубляться.

Date: 2021-08-05 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] vselenay.livejournal.com

Для меня - это третий раз, когда и углубляться и людей с собой приглашать и рассказать им, что узнала...

Date: 2021-08-05 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] coshevka.livejournal.com

Хорошо, когда этот третий раз получится)

Date: 2021-08-05 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] glukovarenik.livejournal.com
Мы сами, но где-то гиды нужны! А про такое изменение программы я бы эээээ очень изумилась!

Date: 2021-08-05 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] coshevka.livejournal.com

Это мягко говоря…)))

Date: 2021-08-05 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] kavery.livejournal.com
Да уж, вот сюрприз. Ну вот хорошо, что вы не были в тех местах, куда вас повезли.
А вообще я предпочитаю все организовывать сама, и вот тут уж лучше действительно доехать до города и брать местные экскурсии. Проще контролировать.

Date: 2021-08-05 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] coshevka.livejournal.com

Да, это мне опыт на будущее. Можно, наверное, и не доезжая до города, связаться с местными гидами. Но именно с местными.

Date: 2021-08-05 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com
Я бы за такое потом с конторы бы спросила компенсацию вплоть до суда, честно.

Date: 2021-08-05 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] coshevka.livejournal.com

И здесь отвечу: я подумаю. Честно- я не борец… Ну, в этом плане. Ну, наверное, на это они и рассчитывают. Самое большее, на что я способна - создать черный пиар турфирме, написать всюду негативные отзывы.

Date: 2021-08-05 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com
Если это какая-то мелкая контора, то широкий антипиар ей будет очень невыгоден. Ну и досудебную претензию им отправить.

Date: 2021-08-05 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] coshevka.livejournal.com
Ага. Надо ещё разобраться, что это такое - "досудебная претензия", как она оформляется. Я правда лох в этих вопросах.

Date: 2021-08-06 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] roula.livejournal.com

«Очень хорошая воронежская фирма»,по-видимому, привыкла работать только с агентствами, а не с людьми. Мой муж звонил им 16 июля с просьбой организовать индивидуальную экскурсию. Ничего вообще не сказали, ни стоимости, ни возможно ли, взяли номер телефона и обещали перезвонить. До сих пор ждёт звонка (сегодня 6 августа!). Я пыталась общаться ними в Инстаграмме, задала конкретные вопросы, вместо того, чтобы прислать расчёт, мне ответили, чтобы я оставила номер телефона и мне перезвонят. Речь, между прочим, шла об индивидуальной экскурсии, это дорого, и мы готовы были платить.

А дальше смотрите скриншот. Больше я ничего не отвечала.


Другая фирма не могла сделать то, что мы хотим, но хотя бы попыталась, нам перезвонили и предложили другой вариант.

Edited Date: 2021-08-06 04:03 pm (UTC)

Date: 2021-08-06 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] coshevka.livejournal.com

Очень грустно. Но дама, которая путешествовала с нами вместе по Воронежской области, именно напрямую с этой фирмой успешно договорилась. Почему я и сделала такой вывод…

Date: 2021-08-06 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] roula.livejournal.com

Ну вот перекинули Вас в другую программу, по-видимому, тоже они, как принимающая и организующая сторона. А нам попросту не ответили, правильно рассчитав, что «баба с возу - кобыле легче». В результате я позвонила напрямую в музей, экскурсию мы взяли там ну и плюс такси, но хотелось ещё большего.

Date: 2021-08-06 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] coshevka.livejournal.com

Конечно, они перекинули. И если бы я с ними напрямую сотрудничала, была бы обратная связь, как у той дамы. А «Дельфин» как-то в стороне остался… Однако хочу заметить, что качество турпродукта, как принято говорить, у них неплохое.

Date: 2021-08-06 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] coshevka.livejournal.com

И да, я думаю, что на индивидуальные экскурсии они не очень заточены. У них определенные откатанные схемы. Но, насколько я знаю, в Воронеже есть индивидуальные гиды. Видела в Сети предложения.

Date: 2021-08-06 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] roula.livejournal.com

Видели, да. И у этих раздел есть. Но не срослось.

Date: 2021-08-06 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] coshevka.livejournal.com

Жаль. Все же я надеюсь, что ваше путешествие будет удачным и интересным.

Date: 2021-08-10 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] roula.livejournal.com

Да, спасибо. Муж очень хотел попасть в Костенки, удалось.

Date: 2021-08-10 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] coshevka.livejournal.com

О, здорово! Я видела ваши фотки в ВК

Date: 2021-08-07 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] tangrusha.livejournal.com
У меня последней каплей в плане организованных туров была поездка в Париж, на 50-летие мужа. Сначала нам пытались впарить худший отель из всех возможных, потом протянули с визой до последнего момента, ну и еще много всяких неувязок. В итоге со следующего года мы путешествовали только самостоятельно. Не знаю насколько это дешевле, мы таким вопросом не задавались. Но то, что это надежнее - это точно. Современные технологии позволяют заранее спланировать любой маршрут и купить заранее практически любые билеты. И мне очень нравится открывать новые места самостоятельно.
Вспомнила, что за последние годы был у нас один групповой тур - в Кунгурские пещеры. Но это было реально удобнее самостоятельной поездки. И бонусом там тоже было Белогорье - монастырь на краю Пермской области, совершенно потрясающее место.

Date: 2021-08-07 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] coshevka.livejournal.com

С отелем к нас, кстати, все было в порядке - тут они нас не подвели. Отель прекрасный, Hilton, они марку держат.

Date: 2021-08-08 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] steinun.livejournal.com
Интересный опыт получился.:) Странно, конечно, что даже не предупредили, но хорошо, что поездка не разочаровала.
Я предпочитаю самостоятельные путешествия.)

Date: 2021-08-08 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] coshevka.livejournal.com

Да, это лучше всего. Приезжаешь на место, а там уже ориентируешься. Но гиды все-таки бывают нужны.

Date: 2021-08-08 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] steinun.livejournal.com
Есть места, куда надо с гидами или с экскурсией, если иначе невозможно, с этим я согласна.)

Profile

coshevka: (Default)
coshevka

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 56 7 8 9 10
1112 1314 151617
181920 21 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 05:03 pm
Powered by Dreamwidth Studios